Суббота
25.11.2017
10:32
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Официальный сайт МАОУ ООШ с. санатория Глуховского
Главная Регистрация Вход
Библиотека »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Перечень учебной литературы на 2017-2018 учебный год

Программа развития библиотеки

Приказ от 31 марта 2014 года № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников"

Приказ от 8 июня 2015 года № 576 "О внесении изменений в Федеральный перечень учебников"

О внесении изменений в федеральный перечень учебников

 

 

Приложение 1 к приказу Министерства образования РБ  от 13.11.2010 г. № 1575

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке обеспечения учебной литературой  образовательных учреждений Республики Башкортостан

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 29, 55 Закона Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.07.97 N 1022-Р,
  2. Настоящее Положение регламентирует:

- порядок обеспечения учебной литературой общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан (порядок);

- основы взаимоотношений учреждений образования (далее - УО), муниципальных органов управления образованием (далее - МОУО), органов местного самоуправления (далее - ОМС), Министерства образования Республики Башкортостан (далее – МО РБ), Института развития образования Республики Башкортостан (далее - ИРО РБ) в части обеспечения учреждений образования Республики Башкортостан учебной литературой, рекомендованной (допущенной) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

  1. Обеспечение республиканских государственных и муниципальных учреждений образования Республики Башкортостан учебниками федерального и регионального перечней в соответствии с базисным учебным планом осуществляется за счет средств

- бюджета Республики Башкортостан;

- муниципальных бюджетов;

- внебюджетных средств учреждений образования;

- иных источников, не запрещенных законодательством РФ и РБ.

  1. За счет средств бюджета Республики Башкортостан  для учреждений образования РБ приобретаются учебники, вошедшие в Бланк заказа Министерства образования  Республики Башкортостан (далее - Бланк заказа МО РБ), составленный на основе федерального и регионального перечней.
  2. Бланк заказа МО РБ формируется ежегодно на основании федерального и регионального перечней с учетом:

- мониторинга зависимости между результатами единого государственного экзамена и учебниками, использовавшимися в образовательном процессе;

- анализа результатов срезов знаний обучающихся на всех этапах обучения;

рекомендаций ИРО РБ, разработанных на основании анализа учебников федерального и регионального перечней и результатов апробации предметных линий в образовательном процессе в учреждениях общего образования РБ.

  1. Порядок приобретения учебной литературы, не входящей в Бланк заказа МО РБ, определяется органами местного самоуправления и общеобразовательными учреждениями за счет субвенций, внебюджетных средств и иных источников, не запрещенных законодательством РФ и РБ.
  2. Расходы, связанные с обеспечением учреждений образования республики бесплатными учебниками, не входящими в Бланк заказа МО РБ, несут учреждения образования и МОУО.
  3. Нормативный срок использования учебников - 5 лет. Ежегодное обязательное обновление библиотечного фонда школьных учебников за счет средств республиканского бюджета составляет 24% от потребности в учебной литературе.

2. СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 2.1.   Перечень органов, взаимодействующих между собой в целях обеспечения общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан учебной литературой, составляют учреждения общего образования, муниципальные органы управления образованием, органы местного самоуправления, Министерство образования РБ, Институт развития образования РБ.

 2.2.   Образовательные учреждения:

  1. Определяют выбор учебных программ и учебной литературы для организации образовательного процесса в соответствии с образовательной программой, учебным планом общеобразовательного учреждения. Согласуют сформированный комплект учебной литературы образовательного учреждения с муниципальным органом управления образованием.
  2. Информируют обучающихся и их родителей о перечне учебной литературы, входящей в комплект для обучения в данном классе, о наличии ее в школьном библиотечном фонде.

2.2.3.Оказывают помощь родительскому комитету (попечительскому совету) общеобразовательного учреждения в организации работы по приобретению недостающей учебной литературы из внебюджетных средств.

2.2.4. Выявляют обучающихся из социально незащищенных слоев населения для первоочередного обеспечения учебной литературой из фонда школьной библиотеки, а именно:

- воспитанники детских домов, школ-интернатов, специальных (коррекционных) школ;

  • дети-инвалиды;
  • дети, находящиеся под опекой и попечительством;
  • дети из многодетных семей;

- дети из семей со среднедушевыми доходами ниже прожиточного минимума, установленного в республике.

2.2.5. Осуществляют контроль за сохранностью учебной литературы, выданной учащимся.

  1. Анализируют состояние обеспеченности фонда библиотеки общеобразовательного учреждения учебной и учебно-методической литературой.
  2. Проводят ежегодную инвентаризацию библиотечного фонда учебной и учебно-методической литературы.
  3. Формируют заказ на учебную литературу и направляют его в МОУО и МО РБ.

Заказ формируют на основании потребности с учетом имеющихся фондов учебников школьных библиотек.

  1. Разрабатывают и утверждают нормативные документы, регламентирующие деятельность по обеспечению учащихся учебной литературой, в том числе за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников.
  2. Осуществляют контроль за соответствием фонда учебной и учебно-методической литературы реализуемым программам и учебному плану школы.
  3. Ежегодно руководитель общеобразовательного учреждения издает приказ о распределении функциональных обязанностей работников учреждения по организации работы по учебному книгообеспечению.

2.3. Муниципальные органы управления образованием:

2.3.1. Разрабатывают нормативные документы, определяют и утверждают порядок обеспечения учебной литературой подведомственных общеобразовательных учреждений с привлечением разных источников финансирования.

2.3.2. При формировании проекта местного бюджета ежегодно вносят  предложения по объемам финансирования на приобретение учебной и учебно-методической литературы для подведомственных учреждений.

2.3.3. Осуществляют контроль за проведением ежегодной инвентаризации библиотечного фонда учебников общеобразовательных учреждений.

2.3.4. Анализируют обеспеченность подведомственных общеобразовательных учреждений учебной литературой и представляют информацию в МО РБ.

  1. Доводят до сведения подведомственных общеобразовательных учреждений федеральные и региональные перечни учебной литературы, Бланк заказа МО РБ на следующий учебный год.
  2. Ежегодно формируют и утверждают сводный заказ на учебную литературу, закупаемую за счет средств бюджета Республики Башкортостан, для подведомственных общеобразовательных учреждений всех типов и представляют его в МО РБ.
  3. Привлекают внебюджетные средства для приобретения учебной и учебно-методической литературы для подведомственных общеобразовательных учреждений.
  1. Осуществляют контроль за соответствием фонда учебной и учебно-методической литературы реализуемым программам, учебным планам общеобразовательных учреждений.
  2. Организуют приобретение учебной и учебно-методической литературы за счет средств муниципального бюджета и консолидированных внебюджетных средств.

2.3.10.           Оказывают практическую и консультативную помощь руководителям и библиотечным работникам общеобразовательных учреждений по организации поставок учебной и учебно-методической литературы в общеобразовательные учреждения за счет внебюджетных средств.

  1. Распределяют учебную литературу, приобретенную за счет бюджетных средств, по общеобразовательным учреждениям и обеспечивают ее своевременное предоставление учащимся.
  2. Доводят до сведения участников образовательного процесса (в том числе с использованием средств массовой информации) порядок обеспечения общеобразовательных учреждений учебной литературой.

2.4. Министерство образования  Республики Башкортостан:

2.4.1. Формирует республиканскую систему обеспечения общеобразовательных учреждений учебной литературой на основе единого информационного пространства.

2.4.2. Определяет организационные структуры, регламентирующие и реализующие республиканскую систему учебного книгообеспечения общеообразовательных учреждений.

  1. Разрабатывает нормативные документы, регламентирующие деятельность Министерства образования РБ, муниципальных органов управления образования, учреждений образования по обеспечению учебной литературой, закупленной на средства, выделенные из республиканского бюджета, и осуществляет контроль за их выполнением.
  2. Ежегодно формирует Бланк заказа учебной литературы, закупаемой на средства, выделенные из республиканского бюджета, на основании федерального и регионального перечней с учетом:

  мониторинга зависимости между результатами единого государственного экзамена и учебниками, использовавшимися в образовательном процессе;

анализа результатов срезов знаний обучающихся на всех этапах обучения;

  рекомендаций ИРО РБ, разработанных на основании анализа учебников федерального и регионального перечней и результатов апробации предметных линий в образовательном процессе в учреждениях общего образования РБ.

  1. На основании заказов учреждений образования  формирует сводный заказ МО РБ для закупок учебной литературы на средства, выделенные из республиканского бюджета.
  2. На основе сводных заказов определяет порядок поэтапного обеспечения общеобразовательных учреждений учебной литературой и доводит ее до сведения ОМС.

2.4.6. Вносит предложения в проект  бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год по выделению объемов финансирования на приобретение учебной литературы для общеобразовательных учреждений.

2.4.7. Организует проведение мониторинга школьных учебных библиотечных фондов, анализирует состояние обеспеченности общеобразовательных учреждений учебной литературой.

2.4.8. Организует экспертизу учебно-методических комплектов и новых учебных средств, реализующих национально-региональный компонент содержания общего образования.

2.4.9. Разрабатывает меры по повышению квалификации и переподготовке кадров по вопросам современного учебного книгообеспечения.

2.5.    Институт развития образования РБ.

  1. Обеспечивает подготовку тьюторов-методистов муниципальных систем образования для организации текущей методической и консультационной поддержки образовательных учреждений по вопросам организации учебного процесса на основе выбранной учреждением образовательной программы, учебно-методического комплекта по предмету.
  2. Проводит мониторинг образовательных результатов и анализ этих результатов в зависимости от используемых УМК.

2.5.3. Организует ежегодный аудит образовательных программ общеобразовательных учреждений на соответствие требованиям к содержанию общего образования и используемым УМК.

2.5.4. Оказывает информационную и консультационную поддержку учителям и работникам библиотек общеобразовательных учреждений при выборе и использовании УМК, закупленных на бюджетные средства.

2.5.5. Совместно с МО РБ участвует в формировании Бланка заказа на учебную литературу.

2.6.    ИРО РБ проводит мониторинг зависимости результатов единых государственных экзаменов и результатов срезов знаний обучающихся на всех этапах обучения от используемых учебников.

  1. Взаимоотношения образовательных учреждений, МОУО, МО РБ, ИРО РБ по обеспечению общеобразовательных учреждений учебной литературой отражены в Циклограмме деятельности по обеспечению общеобразовательных учреждений республиканской системы образования учебной литературой, утвержденной приказом МО РБ.
  2. Ответственность за обеспечение учебной литературой учащихся, несет руководитель общеобразовательного учреждения.

3. О ВЫБОРЕ УЧЕБНИКОВ И УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

  1. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением.
  2. Список учебников и учебных пособий является обязательным приложением к образовательной программе общеобразовательного учреждения.
  3. Список учебников и учебных пособий - документ, отражающий перечень программ, реализуемых общеобразовательным учреждением в текущем учебном году, и их обеспеченность учебниками и учебными пособиями.
  4. Документ имеет следующие разделы: класс, предмет, учебная программа, наименование учебника.

3.6. Общеобразовательное учреждение вправе реализовывать любые программы, рекомендованные Министерством образования и науки РФ и обеспеченные учебниками из федеральных перечней при условии обеспечения льготной категории учащихся бесплатными учебниками.

  1. При организации учебного процесса рекомендуется использовать учебники и учебные пособия из одной предметно-методической линии (дидактической системы для ступени образования).
  2. Руководителями общеобразовательных учреждений обеспечивается соответствие образовательных программ, реализуемых в учреждении, требованиям к содержанию образования для данного типа (вида) общеобразовательного учреждения и уровня образования.
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Друзья сайта